Fishery Items

Polar cod

Polar cod (lat. Boreogadus saida) is a fish of the cod family, a unique one of its kind. It lives mostly in the Arctic Ocean, but also in the Northern Bering Sea: in the Bering Strait, the Anadyr and Olutorskiy bays.

Polar cods prefer cold marine water, but desalinated (and therefore they settle in areas of glacial melting). They live in schools: in the morning and in the evening they form a very dense crowd sticking to the bottom and in the daytime and at night, they are in mid-waters.

 The body length can reach 40 cm, but this is uncommon, an ordinary fish length is 15-25 cm. It differs from cod by an elongated body and a thin tail. It has a large head with big eyes. The colour is silver with spots. An average life period is 7 years.

 The fish eats small fish (smelt, chickweed, navaga) and plankton. Polar cod itself is an important part of the food chain; it is food of many marine predators: seals, belugas, as well as birds. Besides, very often, fish of an industrial level follow migrating schools of polar cod.

Taste properties of the fish are not excellent; it is mainly caught for industrial needs: fodder flour, etc. It is usually eaten in a jerked or canned way.

Объекты промысла

Сайка

Сайка (лат. Boreogadus saida) – рыба семейства тресковых единственная в своем роде. Обитает преимущественно в Северном Ледовитом Океане, но встречается и в северной части Берингова моря: в одноименном проливе, Анадырском, Олюторском заливах.

Предпочитает холодную морскую, но изрядно опресненную воду (поэтому и селится в районах таяния ледников). Стайная рыба: утром и вечером очень плотными скоплениями держится у дна, а днем и ночью находится в толщe в более разреженном состоянии.

Длина тела может достигать 40 см, но это редкость, в основном улов составляют особи 15-25 см. Отличается от трески наличием удлиненного тела и тонкого хвоста. Имеет крупную голову с большими глазами. Окрас серебристый с подпалинами. Средняя продолжительность жизни – 7 лет.

Рацион состоит из мелкой рыбы (корюшка, песчанка, навага) и планктона. Сама является важным звеном пищевой цепочки – это объект питания многих морских хищников: тюленей, нарвалов, белух, а также птиц. Кроме того, за мигрирующими стаями сайки нередко идет рыба промыслового значения.

Вкусовые качества мяса невысоки, поэтому для употребления в пищу чаще всего его вялят, коптят или консервируют. Промысел по большей части ведется для хозяйственных нужд: получения рыбной муки и крупы – отличных кормовых продуктов.