Наши новости

Информация Пенсионного фонда (апрель 2017)

Личный кабинет гражданина

         Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.

Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую  клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/

ПФР оказывает гражданам услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте gosuslugi.ru. В каждой клиентской службе ПФР вы можете получить подтверждение учетной записи на портале gosuslugi.ru.

Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде - удобно. Вы экономите свое время и получаете необходимые услуги: заказываете, например, документы, оформляете пенсию и социальные выплаты или распоряжаетесь средствами материнского капитала. Это дистанционное получение государственных услуг, не выходя из дома.

Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – современно. Контролируйте своего работодателя через свой пенсионный счет: следите за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя, а также за стажем.  

Перечень доступных в Личном кабинете гражданина электронных услуг (по состоянию на 14.01.2017):

«Пенсии и социальные выплаты»

  1. Подать заявление:
    • о назначении пенсии
    • о доставке пенсии
    • о назначении ежемесячной денежной выплаты
    • о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
    • о единовременной выплате средств пенсионных накоплений
    • об изменении статуса занятости
  2. Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах
  3. Сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи

«Материнский (семейный) капитал» (МСК):

  1. Подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК
  2. Подать заявления о распоряжении средствами МСК
  3. Получить информацию о размере (остатке) материнского капитала
  4. Сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала

«Формирование пенсионных прав»

  1. Получить информацию о сформированных пенсионных правах, пенсионных накоплениях
  2. Получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта

«Гражданам, проживающим за границей»

  1. Получить информацию:
    • о назначении пенсии
    • о произведенных выплатах
    • о статусе направленных в ПФР документов
  2. Сформировать справки о пенсии для граждан, проживающих за границей и о выплатах для граждан, проживающих за границей

«Накопительная пенсия»

  1. Подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии

«Управление средствами пенсионных накоплений»

  1. Подать заявления о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля и уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика
  2. Получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений

«Электронные сервисы без регистрации»

  • записаться на приём;
  • заказать справки и документы;
  • найти клиентскую службу;
  • направить обращение;
  • задать вопрос онлайн;
  • рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
  • сформировать платёжный документ.

 

В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями

 В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями. Теперь гражданам, имеющим квалифицированную электронную подпись, дистанционно доступны все возможные варианты распоряжения пенсионными накоплениями, включая отказ от их формирования в пользу страховой пенсии.

Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.

Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22% страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии, как это происходит с 2014 года.

Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.

Для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда.

Для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда нужно иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

В Управлении Пенсионного фонда по Ленинскому району г.Владивостока получить консультацию по данному направлению работы можно в кабинете № 106, по телефонам: 226-46-57. 221-80-73, 221-80-62.

 

Каждый должен решать сам, где формировать свою накопительную пенсию

В последнее время в банках, страховых компаниях и других местах от приморцев назойливо требуют перевести пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды, с этим же вопросом приходят даже домой, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России. При этом активно используется  аргумент –  если  не перевести в НПФ свои накопления, то со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам, что не соответствует действительности.

Пресс-служба Отделения ПФР по Приморскому краю разъясняет, что пенсионные накопления граждан государство «себе» не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не пустит. Никаких требований к переводу пенсионных накоплений в НПФ не существует. Вне зависимости от того, где они формируются (это может быть как ПФР, так и негосударственный пенсионный фонд), накопления инвестируются и будут выплачены после выхода на пенсию. Осуществлять выплату будет тот пенсионный фонд (государственный или негосударственный), в котором формировались пенсионные накопления граждан.

Переводить накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет – это право каждого человека, он сам должен решить, кому больше доверяет – государству или частным компаниям.

Если человек все же решил перевести пенсионные накопления в НПФ, то к выбору фонда необходимо отнеситесь максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-то документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. п. При этом важно помнить, что если человек меняет пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, он лишается инвестиционного  дохода от накоплений. Таким образом, ему  это невыгодно.

В Управлении Пенсионного фонда по Ленинскому району г.Владивостока получить консультацию по данному направлению работы можно в кабинете № 106, по телефонам: 226-46-57, 221-80-73, 221-80-62.

            Убедительная просьба руководителям предприятий и организаций донести данную информацию до всех работников Вашего предприятия: отправить в каждый отдел по электронной почте, разместить на стенде и на доске объявлений.

 

Пенсионный фонд представил мобильное приложение

 Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.

В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.

С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.

В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

 

Получить СНИЛС теперь можно в режиме он-лайн

Все территориальные органы ПФР Приморского края стали выдавать  СНИЛС в режиме реального времени. Это относится и к выдаче дубликатов, и при замене СНИЛС в случае изменения фамилии застрахованного лица. Благодаря переходу на новую систему значительно сократилось время регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Теперь оно составляет в среднем 10-15 минут. На практике это означает, что жители края могут получить СНИЛС не через несколько дней после обращения за ним, как было раньше, а непосредственно на приеме у специалиста клиентской службы в любом территориальном органе ПФР. Необходимо лишь предъявить паспорт и заполнить анкету. Если СНИЛС нужно получить ребенку, не достигшему 14-летнего возраста, один из его родителей может обратиться в клиентскую службу  ПФР со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.

Напомним, с момента регистрации в системе обязательного пенсионного страхования ПФР открывает гражданину индивидуальный лицевой счет со страховым номером – СНИЛС. Он является уникальным и необходим для полного учета страховых взносов и индивидуальных сведений, поступающих от работодателей в течение всей жизни гражданина. Впоследствии эти данные учитываются при расчете пенсии. Кроме того  СНИЛС является  идентификатором персональных данных граждан при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг ПФР  на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru)  и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.

В Управлении Пенсионного фонда по Ленинскому району г.Владивостока получить консультацию по данному направлению работы можно в кабинете № 106, по телефонам: 221-80-86, 221-80-73.