Fishery

Perhaps, the most widespread method of industrial fishery is trawling. During the autumn-winter period it is possible to meet sea expeditions aimed at catching marine inhabitants. Fishing vessels with trawls of various types and designs perform their work to provide different countries and continents with sea production.

First, trawls were used to catch just cod, flounder and navaga at the bottom near the coast. Nowadays, due to the technical progress and innovative development, works on depth up to 2 000m are available, that has essentially enriched the assortment of extraction: now pollack, herring, zimonematosis and whiptail can get into nets.

Trawls are set on trawlers, the most widespread type of fishing vessels. They can be differently equipped, however principals of catching are identical. Vessels are equipped by convenient mechanized lines for rise, cutting, washing, processing, sometimes even preservation of fish, which allows staying in the sea longer. Besides, usually there are freezers on board to keep products fresh.

Many vessels are equipped by echo-sounders, devices controlling parameters of a trawl, allowing to direct it at places of fish concentration.

Types of trawls.

1. Ground. Nets are used for catching inhabitants of sea bottom and sea surface.

It consists of several parts: a trawling cable, shields, cargoes, boards, a hotline and a footrope – the top and bottom network, "wings". By means of special boards a trawl reveals, the top part hangs above the bottom, forms a square, preventing from the loss of the caught fish and giving chances to grasp the shoals going above a surface of sea bottom. The bottom selections are equipped by special adaptations – ground ropes, which allow avoiding touching for stones, rocks. Sideways of a trawl are equipped by "wings" which can also effectively catch fish. While moving the fish is displaced to the distant part of a net. Cells of a net become less, which does not allow the fish to leave.

2. Variable depth. It is used for catching shoals on various depths of water thickness.

It consists of several parts: a trawling cable, shields, cargoes, boards, a hotline and a footrope – the top and bottom network, "wings", but unlike a ground trawl, the top and bottom parts of a net are of the same size. While moving a vessel pulls long tug steel ropes going from boards to a vessel, a trawl reveals, moves, and catching of fish begins.

It is established on large-capacity fishing boats, having onboard system of fish processing.

All trawls are produced from modern, high-strength, facilitated materials, allowing to work longer and more effectively without returning to a coast. This method provides catching with the least expenses of power resources: the equipment and navigation allow to be guided on seat and to find large concentrations of fish, and the system control devices provide maximal catching.

Промысел

Пожалуй, наиболее распространенный вариант промышленного лова – траловый. В осенне-зимний период в море можно встретить целые экспедиции, направленные на вылов морских обитателей. Рыболовецкие судна с тралами различных видов и конструкций, старательно выполняют свою работу, чтобы обеспечить продукцией многие страны и континенты.

Раньше тралы использовали исключительно для поимки трески, камбалы, наваги у самого дна недалеко от берега. Сегодня, благодаря техническому прогрессу и последним инновационным разработкам, доступны работы на глубине до 2 000 м, что существенно обогатило ассортимент добычи: теперь в сети попадают минтай, сельдь, лимонема и макрорус.

Тралы устанавливают на траулеры – наиболее распространенный вид промысловых судов. Они имеют различную комплектацию, однако методика добычи у всех одинаковая. Суда оснащены удобными механизированными линиями для подъема, разделки, мойки, обработки, иногда даже консервации рыбы, что позволяет дольше оставаться в море, повышая объемы улова. Кроме того, обычно на борту есть морозильные камеры, куда складывается готовый товар.

Траулеры имеют различную комплектацию, многие оборудованы эхолотами, приборами контроля параметров трала, позволяющими следить за состоянием конструкции в воде и наводить на скопления рыбы.

Виды тралов.

  1. Донный. Сеть используется для поимки обитателей дна и его поверхности.

Состоит из нескольких частей: тралового кабеля, щитков, грузов, распорных досок, ваеров, хотлайна и футропа – верхней и нижней сети, «крыльев» и «кутка». При помощи специальных досок трал раскрывается, верхняя часть нависает над нижней, образует козырек (сквер), предотвращая потерю уже пойманной добычи и повышая шансы захватить косяки, идущие чуть выше поверхности дна. Нижние подборы оснащены специальными приспособлениями – грунтропами, которые позволяют избежать зацепок за камни, скалы, засасывания в мягкую почву. Сбоку трал оснащен «крыльями», которые так же эффективно ловят рыбу. По ходу движения добыча смещается в дальний угол сети - «куток». Ячейки сетки постепенно становятся все меньше: в самом начале это крупная вязка, в финале - мелкие «окошки», не дающие рыбе уплыть, в том числе и под давлением массы улова.

 

  1. Разноглубинный, пелагический. Используется для лова косяков рыбы на различных глубинах водяной толщи.

Состоит из тралового кабеля, щитков, грузов, ваеров, распорных досок, сети, «крыльев» и «кутка», но в отличие от донного трала, нижняя и верхняя часть сети здесь одинакового размера. При движении судно тянет ваера – длинные буксировочные стальные канаты, идущие от распорных досок к судну, трал раскрывается, движется, расправляется и начинается улов пелагической рыбы.

Устанавливается на крупнотоннажные рыболовецкие суда (СТР, БМРТ), имеющие на борту систему последующей обработки добычи.

Все тралы выполнены из современных, высокопрочных, облегченных материалов, позволяющих работать дольше и эффективней без схода на берег. Данный метод обеспечивает вылов с наименьшими затратами энергоресурсов: оборудование и навигация позволяют ориентироваться на месте и находить большие скопления рыбы, а приборы контроля системы делают улов максимальным.