Fishery

Seine

To seine fish is an old tradition, which was advanced and expanded to industrial scales. In 1930 a seine method was introduced in Primorskiy Region, and it became widely used by the beginning of 40s: many fishing boats started to be equipped with a new system all over the south of Primorskiy Region, and then in Sakhalin and Kamchatka. First, the design was not convenient enough, that is why it was changed, modernized, improved, and today we have a Danish seine, confirming to present standards and requirements, including safety precautions. This undoubtedly effective system is easily established almost on any vessel that has made it very popular among fishing companies.

 

What is a Danish seine?

It is a special seine, allowing catching fish living at the bottom in large volumes in the most humane way. It is similar to a lasso, a huge net, having a big "pocket" in the end, it forms a ring around the chosen area of fishing, forming a so cold "hood" with the help of which fishermen make fish go to the "pocket".

 

Principle of work of a Danish seine.

After installation of the construction a winch or a vessel itself starts to agitate water. Therefore, the disturbed, scared, disoriented living creatures start to move to the center of the prepared grid. This method is suitable for fish living at the bottom: pollack, cod, flounder, rasp, halibut, etc.

It is mainly used in coastal areas in the afternoon. Danish seines are possible to be applied on vessels of any size; the most elementary do not require installation of optional equipment or an automatic system, which essentially reduces expenses of a fishing company (or a private person).

Besides, in comparison with other ways of catching, especially a trawl, this method takes much less energy.

Volumes of extraction.

A Danish seine is constantly being altered, modernized to achieve not only decrease in economic expenses, but also to raise quality of catching. Statistics shows, that Danish seines allow catching fish 2-4 times more than ground trawls. Of course, in different years the volume can change: it is important to consider not only a change of currents, seasonal prevalence, habits of fish, but also trade equipment of vessels. The matter is that a seine can have various complete sets: it can have detectors of depth, temperature, connection and break with a ground, providing for a fisher a possibility to control a situation. But not all Danish seines are equipped by such "assistants".

Catching is usually conducted from vessels of middle class. Seines are used in Primorskiy Region, in Kamchatka, Sakhalin, in Petropavlovsk-Commander subzone.

Nowadays technic specialists make everything possible to make seines a good alternative to trawls.
 

When is a Danish seine suitable?

This method is perfect for a spring-summer period, when it becomes impossible to use a trawl method, and herring is still not active. From October till January pollack is caught; in spring and in an autumn-winter period cod and flounder are caught.

A real advantage of a Danish seine is that it does not injure fish, its body remains undamaged. Besides, the requirements to alive or frozen fish become more rigid year after year; and a demand on fish never ceases, which influences a final price of goods. Thus, a Danish seine provides high quality of a product and essentially reduces a prime cost.

Промысел

Неводной

Ловить рыбу неводом – давняя традиция, со временем усовершенствованная и расширенная до промышленных масштабов. В 1930-м году в Приморье началось освоение снюрреводного метода, получившее широкое распространение уже к началу 40-х: многие рыболовецкие суда начали оснащаться новой системой сначала в Южном Приморье, а потом и на Сахалине и Камчатке. Первоначально конструкция была недостаточно удобной, поэтому ее изменяли, модернизировали, совершенствовали, чтобы сегодня мы получили снюрревод, отвечающий современным нормам и требованиям, в том числе техники безопасности. Эта, безусловно, эффективная система легко устанавливается практически на любое судно, что сделало ее весьма популярной среди рыболовецких компаний.

 

Что такое снюрревод?

Это специальный невод, позволяющий добывать рыбу, обитающую на дне, наиболее гуманным способом в больших количествах. Снюрревод похож на огромное лассо - огромная сеть, заканчивающаяся большим «карманом», охватывает в кольцо выбранный участок промысла так, что получается своеобразный «капюшон», где «завязки» ограничивают территорию лова: с их помощью рыбаки гонят рыбу непосредственно в «куток» в дальнем углу конструкции.

 

Принцип работы снюрревода.

После того, как выполнена установка устройства, лебедкой или ходом судна «завязки» или урезы, приводят в движение для того, чтобы поднять ил, песок, взбаламутить воду. Таким образом, потревоженная, испуганная, дезориентированная живность начинает плыть в центр подготовленной сетки, где и остается до момента поднятия ловушки. Этот способ подходит для лова рыбы, обитающей на дне: минтая, трески, камбалы, терпуга, палтуса и пр.

 

В основном его используют в прибрежных районах днем. Снюрреводы можно применять на суднах любого размера, самые простейшие не требуют установки дополнительного оборудования или автоматической системы, что существенно снижает затраты рыболовецкой компании (или частного лица).

Кроме того, по сравнению с другими способами ловли, в первую очередь тралом, данный метод менее энергозатратный.

 

Объемы добычи.

Вот уже почти сто лет снюрревод постоянно переделывают, дорабатывают, модернизируют, чтобы добиться не только снижения экономических затрат, но и повысить качество лова. Статистика показывает, что снюрреводы превышают добычу донных тралов в 2-4 раза! Но, конечно, в разные годы объем может меняться даже на одном участке: важно учитывать не только смену течений, сезонность, привычки рыбы, но и промысловое оборудование судов. Дело в том, что невод может иметь различные комплектации: на него устанавливаются датчики глубины, температуры, улова, контакта и разрыва с грунтом, дающие возможность рыболову мониторить ситуацию. Однако далеко не все снюрреводы оснащены подобными «помощниками», поэтому при работе вслепую может случиться спад вылова.

Промысел обычно ведется с судов среднего класса. Добычу собирают в Приморском крае, на Камчатке, Сахалине, в Петропавловско-Командорской подзоне.

Сегодня процесс модернизации идет полным ходом. Техники стремятся к тому, чтобы сделать снюрревод хорошей альтернативой траловому лову для освоения глубоководного дна и рыбы, на нем обитающей.

 

Когда используют снюрревод?

Способ отлично подходит для весенне-летнего периода, когда траловый лов сходит на нет, а сельдь еще не подошла. С октября по январь добывают минтай, в весенний и осенне-зимний сезон треску и камбалу.

Огромный плюс снюрревода в том, что он не травмирует рыбу, тушка остается цельной. Между тем, требования к поставкам живой или свежемороженой рыбы с каждым годом становятся все жестче, на нее всегда есть спрос, что, влияет на конечную стоимость товара. Таким образом, снюрревод обеспечивает высокое качество продукта и существенно снижает себестоимость.