Fishery

Crab is a delicacy popular not only in Russia, but also all over the world. People have been using crabmeat for various dishes, which is not surprising, as crabmeat is very good for health and tastes unforgettably.

Crab catching along Primorskiy Region coasts started in 1870s. However, the first tins were produced in 1908 by a plant near Gaydamak Bay. They used to catch crabs with fishing nets, but this method was not efficient, as small crabs got mixed up and died, that diminished the result of catching. Nowadays, there exist specialized fishery vessels, equipped by special catchers according to the kind of a sea inhabitant. Very often vessels are also equipped by technological constructions for product processing and producing.

It is impossible to predict places of crab concentration, as crabs move around their migration region during the year: they spend winter in deep waters and then come back to shallow waters. Experienced fish men rely on their knowing of areas and are guided by intuition and luck.

The most commonly used catcher represents a truncated cone with a top catching whole and an opening bottom. Its height is 0.7m, top diameter is 0.55m and bottom diameter is 1.5m, which makes catching faster and more effective. This method is suitable for Opilio and Kamchatskiy (King) crabs.

A testaceous animal is a predator, therefore a small feeding trough with fish (bait) is placed in a catcher and then it is set on a special tackle. There can be 20-200 such tackles simultaneously, that provides the most productive catching. The whole construction is put on a sea bottom where it is kept with anchors, and on a sea surface identification buoys are left. The procedure takes no more than 10 minutes.

Traps stay in the sea for two days at most, then it is necessary to take them out, as the bait loses quality and does not involve crabs any more. They are lifted with a winch or a special automatic crane.

There are some versions of the further actions: 1. If a vessel is equipped by special holds with the stipulated circulation of marine waters, alive crabs are placed there and delivered to the coast. 2. If a vessel is equipped by a system of clearing and processing of separate carb parts, an immediate processing, washing and freezing of production take place.

In any case, crabs are sorted right after catching. They are put on a big sorting table and selection begins: one rule is always followed - it is necessary to support a population, therefore females and small crabs are allowed to return to the sea for reproduction. A special plate on an internal side of an armour helps to distinguish a female, where caviar is kept, and suitable mails should be not less than 13sm in diameter, all the rest come back to their inhabitancy to grow and get stronger, so that crab-catchers could catch them again next year. The largest sample of Kamchatskiy Crab can reach 23sm on width of an armour and weight up to 7 kg (the Japanese call this type "Royal Crab").

Промысел

Краб - деликатесный продукт, знаменитый не только в России, но и в мире. Более ста лет человечество использует его мясо для приготовления различных яств, и это неудивительно: особая пищевая ценность, обилие полезных веществ, неповторимый вкус – секрет немеркнущей популярности продукта.

Промысел у берегов Приморья начал развиваться примерно в 1870-х годах. Однако первые консервы были выпущены только в 1908 г. на береговом заводе в районе бухты Гайдамак. Раньше краба ловили сетками, но этот метод себя не оправдывал: маломерные животные запутывались и погибали, что в конечном итоге существенно снижало общую результативность предприятия. Сегодня используются специализированные промысловые суда, оснащенные особыми ловушками определенной конструкции, зависящей от вида морского обитателя. Чаще всего на корабле есть и технологические сооружения для переработки и производства пищевой продукции.

Место средоточия крабов нельзя предугадать заранее: они перемещаются круглый год в пределах своего миграционного района, а к весне возвращаются с больших глубин, где зимовали, на мелководье. Опытные рыбаки полагаются на знание местности, а также собственную интуицию и удачу.

Наиболее распространенный тип ловушки представляет собой усечённый конус с верхним ловчим отверстием и открывающимся дном: высота «клетки» 70 см, диаметр сверху 55 см, а снизу 150 см, что помогает быстро и эффективно вынуть улов. Такой вариант удобен для промысла камчатского краба и краба-стригуна.

Панцерное животное – хищник, поэтому в ловушку помещают небольшую кормушку с рыбой (приманка) и крепят на специальную снасть. Одна хребтина может содержать от 20 до 200 приспособлений лова одновременно, что обеспечивает наиболее результативный промысел. Всю конструкцию опускают на дно, где ее удерживают якоря, а на поверхности оставляют опознавательные буи. Процедура занимает не больше 10 минут.

Ловушки находятся в море максимум двое суток – потом нужно доставать улов, так как приманка теряет качество и уже не привлекает крабов. Ловушковые порядки поднимает лебедка или специальный автоматический кран.

Существует несколько вариантов развития дальнейших событий: 1. Если на судне есть специальные трюмы с предусмотренной циркуляцией морской забортной воды, живого краба помещают туда и в таком виде благополучно доставляют на берег. 2. Если судно оборудовано системой очистки и переработки отдельных частей краба, после улова происходит немедленная обработка, промывка, заморозка продукции.

В любом случае после поимки крабов сортируют. На большой сортировочный стол выкладывают улов и начинается отбор: по закону необходимо поддерживать популяцию видов, поэтому в море возвращаются самки и небольшие крабы для воспроизводства. Отличить самку помогает специальная пластина на внутренней стороне панциря, где находится икра, а подходящие самцы должны быть не менее 13 см в диаметре, все остальное возвращается в среду обитания расти и крепнуть, чтобы в следующем году краболовы смогли их вновь поймать. Наиболее крупный экземпляр камчатского краба может достигать 23 см по ширине панциря и быть весом до 7 кг (этот вид японцы прозвали «королевским»).